До недавнего времени в линейке объективов Tamron было всего 3 фикса и при этом все макро. Компания решила, что пора выходить на новый уровень и выпустила сразу два фикса с новым дизайном и общим подходом – 45mm F1.8 и 35mm F1.8. Мы же сейчас посмотрим на 45-ку.
Производитель позаботился о пыле- и влагозащите, а также специальном покрытии передней линзы, которое защищает ее от влаги и жирных отпечатков пальцев. Такого не встретишь ни в одном полтиннике как с диафрагмой f/1.8, так и f/1.4. Так что там, где другие попрячут свои стеклышки в кофры, вы сможете смело продолжать снимать. Уверенности добавляет еще и 5-летняя гарантия от производителя.
Полкило веса и немалые габариты не характерны для типичного 50mm F1.8. Но это все еще сильно меньше Sigma 50mm f/1.4 Art. Минимальная дистанция фокусировки – всего 29 см. Это значит, что можно делать что-то наподобие легкого макро.
Встроенный ультразвуковой мотор показал себя достойно, хотя и до болида формулы один не дотягивает. При недостаточном освещении нужно чуть дольше ждать наводки на резкость.
Стабилизированных фиксов на рынке не так уж и много, а со светосилой f/1.8 так и вовсе нет. Фокусное расстояние 45, а не 50 мм не должна смущать. В реальной жизни картинка мало отличается от привычного полтинника. Система стабилизации позволяет компенсировать в среднем около трех ступеней экспозиции. С определенной сноровкой получать резкие снимки можно вплоть 1/5 секунды, в то время, когда с выключенной стабилизацией даже на 1/15 секунды все фотографии в серии выходят смазанные. Такая возможность очень пригодится, когда решите пофотографировать ночью без штатива, или же задумаете какой-то сюжет с длинной выдержкой.
При видеосъемке стабилизатор хоть и компенсирует мелкое дрожание рук, но все же монопод полностью не заменит. Да и вообще его целесообразность с учётом неожиданно возникающих рывков остается под вопросом.
И конечно же, нас интересует резкость и другие оптические характеристики объектива. Уже на диафрагме f/1.8 вы можете рассчитывать на хорошую, хоть и не звеняющую резкость по центру и немного хуже по краям. На дырке f/2.2 объектив раскрывается еще больше. Это оптимальное значения, когда хочется максимально отделить объект от заднего плана и при этом не жертвовать детализацией ни в центре, ни по краям. На диафрагмах f/2.8 и f/4 наблюдается еще небольшой рост детализации, пик которой находится между значениями f/5.6 и f/11. И это очень круто, что на закрытых диафрагмах такая резкость. Студийщики и любители длинных выдержек оценят.
Хроматические аберрации и виньетирование хорошо контролируются. На открытой диафрагме их присутствие едва заметно и не бросается в глаза. При необходимости – включайте коррекцию в камере, или на пост-обработке. Объектив шикарно справляется с контровым светом. Паразитных бликов вы не словите.