Андрей Пелюховский
Зум-объектив 24-70 мм, как правило, является рабочей лошадкой репортеров, путешественников, студийных фотографов и тех, кто еще не определился со своими жанровыми предпочтениями а, возможно, и не собирается этого делать. Однако, предлагаемые производителями камер объективы этого класса, столь востребованные публикой, имеют довольно высокую стоимость. Tamron SP 24-70 mm f/2.8 Di VC USD порадует профессионалов не только удачным соотношением цена/качество, но и редко встречающейся в этом диапазоне фокусных расстояний системой стабилизации, а также пылевлагозащитными качествами корпуса, позволяющими говорить о его универсальности не только в отношении сюжетов съемки, но и условий, в которых она проводится.
Tamron SP 24-70 mm F/2.8 Di VC USD представляет собой высококачественную альтернативу дорогостоящим универсальным зумам с постоянной f/2.8 предлагаемых производителями фотокамер
Объектив сконструирован из 17 элементов, входящих в 12 групп. Повышенный коэффициент преломления двух передних линз позволяет несколько уменьшить габариты устройства и его вес. Следующий за ними гибридный асферическая линза довольно эффективно решает проблему геометрических искажений: на максимально широком угле изображения с паралелльными границам кадра линиями не демонстрируют сколь-нибудь заметной бочкообразной дисторсии. Неправильная кривизна этой линзы позволяет заменить одним элементом несколько и, как результат, упростить и облегчить конструкцию вцелом. Ирисовая диафрагма объектива имеет девять лепестков, профиль которых дает идеально круглое боке даже при закрытии до f/5.6.
Оптическая схема Tamron SP 24-70 mm F/2.8 Di VC USD состоит из 17 элементов в 12 группах
Несмотря на сложную оптическую схему, присущую зум-объективам, устройсто демонстрирует хорошее разрешение и минимум аберраций на всем диапазоне фокусных расстояний. Здесь для демонстрации приведены студийный кадр, полученный камерой Canon EOS 5D Mark III на фокусном расстоянии 70 мм, а также его фрагмент в маштабе 100% (пиксел к пикселу). Технические характеристики: ISO 100, 1/160 c, f6.4, AWB. Модель: Татьяна Клименко («Олег и Ева»), стилист Ксения Корж, фото: Андрей Турцевич
Некоторые конструктивные особенности Tamron SP 24-70 mm могут потребовать короткого периода адаптации. Например, обратный порядок размещения колец ручной фокусировки и зумирования: последнее находится ближе к передней линзе и с увеличением фокусного расстояния вращается по часовой стрелке, а не наоборот. Переключатель AF/MF и тублер стабилизатора находятся в зоне быстрого доступа пальцев левой руки, а между кольцами зумирования и фокусировки расположился замок трансфокатора, предотвращающий самопроизвольное выдвижение объектива под собственным весом. Довольно большой размер (глубина) кольца зумирования, наличие продольного и поперечного рифления, а также ровный, с правильно сбалансированным сопротивлением, ход позволяют достичь высокой плавности ручной трансфокации в режиме видеозаписи. Резиновый манжет вокруг байонетного кольца защищает устройство от попадания влаги и пыли. Объектив, разумеется, укомплектован защитной блендой. Глубокая нарезка на ее внутреннейстороне предназначена для более эффективной борьбы с общей засветкой кадра.
Замок трансфокатора предотвращает выдвижение объектива при переносе на плече или на шее.
Тумблер стабилизатора и ручного фокуса находятся в зоне быстрого доступа пальцев левой руки.
Резиновый манжет вокруг байонетного кольца предотвращает попаданию влаги и пыли.
Объектив комплектуется защитной блендой.
Пылевлагозащитные свойства объектива позволяют использовать его в более широком спектре условий съемки. Технические характеристики: F/7.1, 1/1250c, ISO200, AWB. Фото: Андрей Пелюховский
Бленда с глубокой нарезкой с внутренней стороны более эффективно защищает объектив от общей застветки, приводящей к снижению контрастности снимка. Технические характеристики: F/7.1, 1/1600c, ISO200, AWB. Фото: Андрей Пелюховский
Фирменная технология компенсации вибраций VC (Vibration Compensator) гасит колебания, возникающие во время экспонирования не только вдоль горизонтальной и вертикальной оси, но и в диагональном направлении, то есть при наклоне оптической оси относительно горизонта. Система стабилизации обеспечивает запас в 4 ступени экспозиции и в сочетании с максимальным эффективным отверстием f/2.8 позволяет работать с рук в условиях недостаточной освещенности.
Демонстрация эффективности работы системы стабилизации: приведенное фото сделано с выключенной (слева) и включенной (справа) системой стабилизации на выдержке 1/8 секунды на максимальном фокусном расстоянии 70 мм.
Фрагменты предыдущего кадра при 100% увеличении (пиксел к пикселу) показывают разницу в изображении, полученном без стабилизатора и с ним. Включив стабилизацию, стало возможно получить резкое фото при слабом свещении в помещении без штатива с диафрагмой 8 (необходимой для обеспечения достаточной глубины резкости) на выдержке всего 1/8 секунды без значительного увеличения чувствиетельности (ISO 200) – чистая картинка. Фото, иллюстрация: Андрей Турцевич
Фокусировка в автоматическом режиме работает достаточно быстро и тихо. Известно, что для ее реализации в Tamron SP 24-70 mm применяется ультразвуковой двигатель. Ручная наводка возможна после переведения тумблера в положение MF. Немного непривычным может показаться то, что шкала дистанций фокусировки нанесена от бесконечности до минимального расстояния (38 см), а не наоборот.
Минимальная дистанция фокусировки 38 мм в сочетании с длиннофокусным положением позволяет получать крупноплановые снимки небольших объектов. Быстрый автофокус особенно полезен, если они подвижны и не желают позировать. Технические характеристики: F/5.0, 1/200c, ISO200, AWB. Фото: Андрей Пелюховский
Приведенные ниже графики частотно-контрастной характеристики (MTF) демонстрируют, что объектив на обоих крайних фокусных расстояниях имеет высокий мелкодетальный контраст, придающий изображениям объемности (толстые линии). Больший разброс между тонкими линиями говорит о разной степени размытости изображения в зависимости от направления (радиального или меридианного) линий и их удаления относительно центра кадра. И на коротком, и на длинном фокусе детальность разрешения (тонкие линии) в радиальном направлении будет выше, нежели в меридианном.
Частотно-контрастная характеристика (MTF) Tamron SP 24-70 mm F/2.8 Di VC USD
Широкоугольное положение объектива в сочетании с высоким мелкодетальным контрастом даст отличные результаты в съемке богатой деталями архитектуры. Технические характеристики: F/6.3, 1/250c, ISO200, AWB. Фото: Андрей Пелюховский
На снимке – известная французская актриса Клаудия Кардинале. Фото: Андрей Пелюховский
Оптимальный баланс резкость/мягкость важен для портретов. Технические характеристики: F/6.3, 1/250c, ISO200, AWB. Диапазон фокусных расстояний 40-70 мм идеален для крупноплановых портретов. Технические характеристики: F/2.8, 1/2000c, ISO200, AWB.
Сбалансированность качеств резкость/мягкость и возможность изменения фокусных расстояний позволяют позиционировать Tamron SP 24-70 mm как инструмент с очень широким полем примнения. Отсутствие заметных геометрических искажений в короткофокусном положении - важное требование в съемке интерьера и пейзажа; отрезок 40-70 мм в сочетании с небольшой ГРИП на максимально открытой диафрагме – хороший вариант для крупнопланового портрета; возможность быстрой фокусировки, удобного зумирования и стабилизации не оставит равнодушними репортеров и путешественников. Для них же далеко не последними в списке достоинств окажутся меньшие в сравнении с брендовыми аналогами габариты и вес. Высокие рисующие качества объектива открывают путь в комерческую фотографию. И, главное, весь этот функционал Tamron предлагает по весьма скромной цене.
Возможность контроля глубины резкости в широких пределах и оперативное кадрирование с помощью зума – незаменимые качества в уличной фотографии. Технические характеристики: F/5.6, 1/125c, ISO200, AWB. Фото: Андрей Пелюховский
Быстрая фокусировка – это, в первую очередь, инересные моменты.
Технические характеристики: F/7.1, 1/320c, ISO200, AWB.
Возможность зумирования – важная черта объектива для уличной съемки. Технические характеристики: F/7.1, 1/6400c, ISO200, AWB. Фото: Андрей Пелюховский
Сегодня объектив выпускается под три типа байонета: Nikon, Sony и Canon. Для написания материала и создания тестовых снимков использовалась камера Canon 5D Mark II.
Для создания материала и тестовых снимков использовались камеры Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 20D
Официальный сайт Tamron: http://www.tamron.com